—¬≈ƒ≈Ќ»я ќЅ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ… ќ–√јЌ»«ј÷»»

ћ≈“ќƒ»„≈— јя –јЅќ“ј

ѕ–»≈ћ  ”„јў»’—я ¬ ќ”

√»ј-11

√»ј-9

ѕ–ќ‘»Ћ№Ќќ≈ ќЅ”„≈Ќ»≈

¬ќ—ѕ»“ј“≈Ћ№Ќјя –јЅќ“ј

“ќ„ ј –ќ—“ј "Ќј¬»√ј“ќ–"

 ”ЅјЌќ¬≈ƒ≈Ќ»≈

ќЅЏ≈ “џ —ѕќ–“ј » —ќ–≈¬Ќќ¬јЌ»я

ѕ–ќ‘ќ–»≈Ќ“ј÷»ќЌЌјя –јЅќ“ј

Ћј√≈–№ ƒЌ≈¬Ќќ√ќ ѕ–≈Ѕџ¬јЌ»я

Ћј√≈–№ “–”ƒј » ќ“ƒџ’ј

”„≈ЅЌќ-ќѕџ“Ќџ… ”„ј—“ќ  

–јЅќ“ј — –ќƒ»“≈Ћяћ»

«ƒќ–ќ¬јя —≈ћ№я

Ў ќЋ№Ќќ≈ ѕ»“јЌ»≈

”„≈ЅЌџ≈  јЅ»Ќ≈“џ,  —“ќЋќ¬јя,  ћ≈ƒ јЅ»Ќ≈“

Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј

—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я 

јЌ“» ќ––”ѕ÷»я, ƒќЅ–ќ¬ќЋ№Ќџ≈ ѕќ∆≈–“¬ќ¬јЌ»я

»Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌјя Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№

  • Ћќ јЋ№Ќџ≈ ј “џ

  • Ќќ–ћј“»¬Ќџ≈ ƒќ ”ћ≈Ќ“џ

  • ѕ≈ƒј√ќ√јћ

  • ”„≈Ќ» јћ

  • –ќƒ»“≈Ћяћ

  • ƒ≈“— »≈ Ѕ≈«ќѕј—Ќџ≈ —ј…“џ

–≈∆»ћ  –јЅќ“џ Ў ќЋџ

 

ƒќ ”ћ≈Ќ“џ, ѕ–» ј«џ, ј “џ

ќ назначении ответственного за организацию питани€ в ћЅќ” —ќЎ 23 с. ¬еликовечное на 2021-2022 уч.г.(2)

ќ назначении ответственного за организацию питани€ в ћЅќ” —ќЎ 23 с. ¬еликовечное на 2021-2022 уч.г.(1)

ќ назначении ответственного за прием готовой продукции дл€ питани€ обучающихс€ в ћЅќ” —ќЎ 23 с. ¬еликовечного на 2021-2022 уч.г.

ќ работе —овета по питанию в ћЅќ” —ќЎ 23 с. ¬еликовечное на 2021-2022 уч.г.

ќ разработке и утверждении программы производственного контрол€ в ћЅќ” —ќЎ 23 на 2021-2022 уч.г.

ќ создании брокеражной комиссии в ћЅќ” —ќЎ 23 с. ¬еликовечное на 2021-2022 учебный год

ќб обеспечении информационной открытости процесса организации гор€чего питани€ в ћЅќ” —ќЎ 23

ќб об€занност€х ответственных лиц, участвующих в организации питани€ обучающихс€ в ћЅќ” —ќЎ 23 на 2021-2022 уч.г.

ќб организации льготного питани€ обучающихс€ их многодетных и малообеспеченных семей в ћЅќ” —ќЎ 23 на 2021-2022 уч.г

ќб организации питани€ обучающихс€ в ћЅќ” —ќЎ 23 с. ¬еликовечного на 2021-2022 уч.г

ќб утвердении стоимости гор€чего питани€ школьников в ћЅќ” —ќЎ 23 с. ¬еликовечного на 2021-2022 уч.г.

Ёкспертное заключение по результатам санитарно-эпидемической экспертизы единого меню питани€

 

јкт периодической внутренней проверки организации питани€ в ћЅќ” —ќЎ 23

јнкетирование по вопросам организации школьного питани€ "ѕитание глазами родителей"

 

 

–еализаци€ программы

"–азговор о правильном питании"

 

“»ѕќ¬јя ѕ–ќ√–јћћј ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌќ√ќ  ќЌ“–ќЋя ћЅќ” —ќЎ 23, основанного на принципах ’ј——ѕ, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) меропри€тий при оказании услуг при организации питани€ детей в организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность

 

ѕрограмма "–азговор о правильном питании"

 

“елефоны "√ор€чей линии":

8(861)298-25-82 - ћинистерство образовани€, науки и молодежной политики  раснодарского кра€

8(861)55-3-26-64 ”правление образованием ћќ Ѕелореченский район

8(918)6589801 - ѕоставщик питани€ ќќќ "¬ершина"

8(918)2732147 - ќтветственный за организацию питани€ в ћЅќ” —ќЎ 23

 

ћетодические рекомендации об информировании об услови€х питани€ учащихс€

 

ћетодические рекомендации по участию родителей в контроле школьного питани€

 

ѕам€тка дл€ родителей по контролю качества-питани€ учащихс€

 

ѕрезентаци€ ѕ–ј “» ј –ќƒ»“≈Ћ№— ќ√ќ  ќЌ“–ќЋя ¬ Ў ќЋ№Ќќ… —“ќЋќ¬ќ…

 

ѕримерна€-форма-записи-результатов-родительского-контрол€

 

ѕримерный перечень вопросов анкетировани€ по вопросу организации школьного питани€ ѕитание глазами детей

 

ѕримерный перечень вопросов анкетировани€ по вопросу организации школьного питани€ ѕитание глазами родителей

 
школьна€ столова€
 
ћ”Ќ»÷»ѕјЋ№Ќќ≈ Ѕёƒ∆≈“Ќќ≈ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ≈”„–≈∆ƒ≈Ќ»≈
—–≈ƒЌяя ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя Ў ќЋј є23 »ћ≈Ќ» Ќ.Ќ.ЅќЌƒј–≈¬— ќ√ќ
—≈Ћј ¬≈Ћ» ќ¬≈„Ќќ√ќ ћќ Ѕ≈Ћќ–≈„≈Ќ— »… –ј…ќЌ

 

 

≈∆≈ƒЌ≈¬Ќќ≈ ћ≈Ќё ƒЋя ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»я ј¬“ќћј“»„≈— ќ√ќ ћќЌ»“ќ–»Ќ√ј √ќ–я„≈√ќ ѕ»“јЌ»я ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќћ ѕ–ќ—¬≈ў≈Ќ»я –‘  (FOOD)

 

ћеню завтраков, 2-х завтраков, обедов и полдников дл€ учащихс€ 1-4 классов, дл€ 1 и 2 смены.

ћеню завтраков, 2-х завтраков, обедов и полдников дл€ учащихс€ от 12 лет и старше, дл€ 1 и 2 смены.

ћеню завтраков, обедов и полдников дл€ учащихс€ ќ¬« от 12 лет и старше, дл€ 1 и 2 смены.

‘ќ“ќ ÷» Ћ»„Ќќ≈ ћ≈Ќё

1-й день

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 1-й день цикличного меню.

«автрак осень-зима, возраст 7-11 лет, 1-й день цикличного меню

«автрак осень-зима, возраст от 12 лет, 1-й день цикличного меню

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 1-й день цикличного меню.

ќбед, осень-хима, возраст: 7-11 лет, 1-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 1-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, категори€: дети с ќ¬«, 1-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 1-й день цикличного меню.

 

2-й день

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 2-й день цикличного меню. (2)

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 2-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 2-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 2-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 2-й день цикличного меню.

 

3-й день

«автрак, осень-зима, возрасст: 7-11, 3-й день цикличного меню.

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 3-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 3-й день цикличного меню.

ќбед, осень- зима, возраст: 7-11 лет, 3-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 3-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 3-й день цикличного меню.

 

4-й день

«автрак, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 4-й день цикличного меню

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 4-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 4-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11лет, 4-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 4-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 4-й день цикличного меню.

 

5-й день

«автрак, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 5-й день цикличного меню.

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 5-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 5-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 5-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 5-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 5-й день цикличного меню.

 

6-й день

«автрак, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 6-й день цикличного меню.

«автрак, осень-зима, возраст от 12 лет, 6-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетные и малообеспеченные, 6-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 6-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 6-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 6-й день цикличного меню.

 

7-й день

«автрак, осень-зима, возраст: 7-11, 7-й день цикличного меню.

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 7-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, категори€: многодетных и малообеспеченные, возраст: от 12 лет, 7- й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 7-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 7-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 7-й день цикличного меню.

 

8-й день

«автрак, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 8-й день цикличного меню.

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 8-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, дети с ќ¬«, 8-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, категори€: многодетных и малообеспеченные, возраст: от 12 лет, 8-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 8-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 8-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 8-й день цикличного меню.

 

9-й день

«автрак, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 9-й день цикличного меню.

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 9-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 9-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 9- й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, категори€: дети с ќ¬«, 9-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 9-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 9-й день цикличного меню.

 

10-й день

«автрак, осень-зима, возраст:7-11 лет, 10-й день цикличного меню.

«автрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, 10-й день цикличного меню.

2-й завтрак, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 10-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, возраст: от 12 лет, категори€: многодетных и малообеспеченные, 10-й день цикличного меню.

ѕолдник, осень-зима, категори€: дети с ќ¬«, 10-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: 7-11 лет, 10-й день цикличного меню.

ќбед, осень-зима, возраст: от 12 лет, 10-й день цикличного меню.

 

 

ƒ≈√”—“ј÷»я ЅЋёƒ ¬ Ў ќЋ№Ќќ… —“ќЋќ¬ќ…

 

 

   

Ўкольна€ столова€

        

 

      

 

          

 

     

 

 

ÐЈÐ´Ð¾Ñ?овое пиÑ?Ð∞ние Ð´ÐїÑ? Ñ?ÐºÐ¾ÐїÑ?ников

–ќƒ»“≈Ћяћ  ќ  «ƒќ–ќ¬ќћ  ѕ»“јЌ»»  Ў ќЋ№Ќ» ќ¬

 

«доровое питание школьников Ч это залог их внимательности на уроках, сообразительности, хорошей пам€ти и прекрасного настроени€. ¬не зависимости от того, пошло ваше чадо в первый или в одиннадцатый класс, ему просто необходимо питатьс€ качественно и сбалансированно.

ѕитание школьников¬опрос о правильном рационе питани€ детей школьного возраста волнует всех родителей, забот€щихс€ о здоровье своих отпрысков.  арманные деньги, выдаваемые на Ђмелкие расходыї, чаще всего трат€тс€ на вредные вкусности, а значит, нужно не только придирчиво изучать меню в школьной столовой, но и самим составить такой рацион питани€, при котором все потребности растущего организма будут удовлетворены в полной мере.

овощной суп–ацион питани€ школьника должен быть адекватен энергозатратам ребЄнка. —овременные школьные программы очень насыщенны и требуют значительных усилий и большой траты времени не только в школе, но и дома. ћоре информации (чаще, к сожалению, ненужной), обрушивающейс€ на головы детей буквально отовсюду, создаЄт большую нагрузку на нервную систему. Ќаши дети Ц атомные, их физическое и половое развитие идЄт на пор€док быстрее. ƒобавьте к этому неверо€тные психические нагрузки, св€занные с социальной адаптацией, и взбесившиес€ гормоны Ц и получите довольно грустную картину.  ак сохранить здоровье ребЄнка, помочь ему справитьс€ со всеми нагрузками?

печеньѕомните древнее выражение Ц Ђ“ы есть то, что ты ешьї?  ак ни странно это не звучит, но питание школьников играет очень важную роль. ѕравильное питание школьников Ц залог их здоровь€, успеваемости и нормального развити€. ѕо мнению диетологов, ребЄнок, учащийс€ в школе, должен есть не менее 4 раз в день, причЄм завтраки, обеды и ужины об€зательно должны включать в себ€ гор€чие блюда. Ўкольники провод€т по полдн€ вне дома, а некоторые Ц и вовсе весь день, остава€сь в продлЄнке. Ќаша задача Ц накормить детЄныша правильным завтраком и ужином и дать с собой не только вкусный, но и полезный Ђтормозокї.

—оставл€€ рацион дл€ школьника, помните о балансе важных питательных веществ и витаминов. Ќо дл€ начала давайте вспомним, дл€ чего нужны эти вещества и где они наход€тс€.

овощной суп¬итамин ј Ц обеспечивает нормальное состо€ние слизистых оболочек и кожи, улучшает сопротивл€емость организма, отвечает за нормальное состо€ние зрени€. ¬итамин ј содержитс€ в рыбе и морепродуктах, печени, абрикосах, моркови.

¬итамин ¬1 Ц улучшает пищеварение, укрепл€ет нервную систему и пам€ть. Ётот витамин находитс€ в овощах, рисе, м€се птицы.

рыба¬итамин ¬2 Ц укрепл€ет ногти и волосы и положительно вли€ет на состо€ние нервов. ¬итамин ¬2 содержитс€ в €йцах, молоке, капусте брокколи.

¬итамин ¬6 Ц отвечает за нормальную работу печени, улучшает кроветворение, благотворно вли€ет на функции нервной системы. Ётот витамин содержитс€ в €ичном желтке, пивных дрожжах, бобовых и в цельном зерне.

¬итамин ¬12 Ц стимулирует рост, способствует кроветворению, улучшает состо€ние центральной и периферийной нервной системы. —одержитс€ в м€се, сыре, морепродуктах.

бобовые¬итамин –– Ц регулирует уровень холестерина и улучшает кровообращение. ¬итамин –– содержитс€ в рыбе, м€се, орехах, овощах, в хлебе грубого помола.

ѕантотенова€ кислота Ц благотворно вли€ет на функции нервной системы и двигательную функцию кишечника. —одержитс€ в €ичном желтке, м€се, фасоли, цветной капусте.

цветна€ капустаолиева€ кислота Ц необходима дл€ роста и нормального кроветворени€. Ёто ЂзелЄныйї витамин, фолиевой кислоты много в шпинате, зелЄном горошке, савойской капусте и т.д.

 Ѕиотин Ц отвечает за состо€ние кожи, ногтей и волос, регулирует уровень сахара в крови. Ѕиотин содержитс€ в €ичном желтке, буром рисе, соевых бобах, помидорах.

¬итамин — Ц полезен дл€ иммунной системы, соединительной ткани и костей, ускор€ет заживление ран. ¬итамина — много в шиповнике, облепихе, сладком перце, чЄрной смородине, лимоне.

¬итамин D Ц укрепл€ет зубы и кости. ¬итамин D находитс€ в печени, икре, €йцах, молоке.

салат с капустой¬итамин ≈ Ц боретс€ с разрушительным воздействием свободных радикалов, вли€ет на функции эндокринных и половых желЄз, замедл€ет старение. —одержитс€ в орехах и растительных маслах.

¬итамин   Ц отвечает за нормальную свЄртываемость крови. Ётот витамин находитс€ в шпинате, кабачках, салате и белокочанной капусте.

бобовые¬сем известное трио основных питательных веществ Ц белки, жиры, углеводы Ц содержатс€ во всех видах продуктов в разном соотношении, но качество этих веществ напр€мую зависит от вида и качества продукта.

Ѕелки Ц это строительный материал дл€ клеток организма. ƒл€ растущего организма белки особенно важны, поэтому следует осознанно подходить к этому вопросу. Ѕольшинство родителей св€то убеждены, что м€со €вл€етс€ лучшим поставщиком белка в организм, и усиленно пичкают детей котлетами, жареными окорочками и пельмен€ми. Ќо, по мнению диетологов, дет€м лучше всего давать рыбу, €йца и молочные продукты Ц именно их белки наилучшим образом усваиваютс€. Ќе забывайте о растительных белках Ц они содержатс€ в бобовых. ‘асоль, бобы, нут, маш, со€ (не та, что в колбасе, а насто€щие соевые бобы) Ц всЄ это разнообразие должно по€вл€тьс€ на столе не реже 2-3 раз в неделю. ј м€со, так любимое многими Ц всего лишь гречка с м€сомпару раз, и то в варЄном, тушЄном или запечЄнном виде, и уж никак не в жареном. ќтдельно нужно сказать о колбасе, сосисках и сардельках. ¬ детском питании эти Ђделикатесыї не должны по€вл€тьс€ вовсе! ¬месте с полезным белком ваш ребЄнок получит массу совершенно не полезных ингредиентов вроде красителей, ароматизаторов, идентичных натуральным, консервантов и прочих Ђрадостейї. Ќе покупайтесь на названи€ типа Ђ олбаса ƒетска€ї или Ђ—осиски ƒетскиеї, ничем, кроме названи€, они от обычных не отличаютс€ (а иной раз и похуже бывают!). ≈сли ваша семь€ любит бутерброды, приготовьте домашнюю колбасу или еЄ упрощЄнный вариант.

суп∆иры €вл€ютс€ главным поставщиком энергии в наш организм, обеспечивают всасывание жирорастворимых витаминов в кишечнике, участвуют во многих процессах жизнеде€тельности клеток тела, а жировые запасы в теле необходимы дл€ поддержани€ и амортизации внутренних органов и дл€ теплоизол€ции. “ак что без жиров никуда. ƒаже если ваш ребЄнок страдает ожирением, это не повод сажать его на низкожировую диету. ¬се виды жира по-своему полезны и необходимы. ќтдавайте предпочтение растительным маслам (желательно, нерафинированным) и не забывайте о сливочном масле, только выбирайте качественное, без различных добавок. ƒостаточное количество жира содержитс€ в сливках, сметане, м€гких сырах, свинине, м€се индейки и утки. Ќо в то же врем€ не забывайте о норме!

 

салат”глеводы €вл€ютс€ неотъемлемым компонентом клеток и тканей всех живых организмов. ќни служат источником энергии, а также выступают в качестве запасных питательных веществ. ”глеводы бывают быстрыми и медленными. Ѕыстрые (или простые) углеводы быстро усваиваютс€ организмом и так же быстро трат€тс€. Ѕыстрые углеводы подраздел€ютс€ на моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза) и дисахариды (сахароза, лактоза, мальтоза). ѕростые углеводы содержатс€ в сладких фруктах, овощах, €годах, молочных продуктах, пиве. ћедленные (или сложные) углеводы (крахмал, гликоген, клетчатка, инсулин, пектиновые вещества) медленно высвобождают сахар в кровь, чем поддерживают посто€нный уровень энергии и помогают дольше сохран€ть чувство насыщени€. ћедленные углеводы содержатс€ в картофеле, зерновых и бобовых культурах, дрожжах, морепродуктах, фруктах. Ќесмотр€ на то, что неумеренное потребление быстрых углеводов может привести к ожирению и диабету, совсем каша с орехами и изюмомотказыватьс€ от них нельз€. “олько вместо сладких булочек и конфет покупайте дет€м фрукты, €годы, мЄд и сухофрукты, это намного полезнее. „то же касаетс€ медленных углеводов, то именно на них нужно обращать особенное внимание, готов€ детЄнышу завтрак и ужин. «автрак, состо€щий из каши или мюсли с йогуртом или соком Ц это наилучший вариант. ѕодробнее о правильном завтраке и сбалансированном рационе вообще вы можете прочитать в разделе «доровое питание нашего сайта.

ќб€зательно нужно учитывать потребность ребЄнка в калори€х. ƒет€м 7-11 лет необходимо получать примерно 2300 ккал в день, 11-14 лет Ц 2500 ккал, 14-18 лет Ц до 3000 ккал. ≈сли ваш ребЄнок посещает спортивные секции, нужно увеличить калорийность пищи примерно на 300 ккал, точно так же следует увеличить калорийность, если ребЄнок учитс€ в специализированной школе с углублЄнным изучением того или иного предмета.

–ежим питани€ школьника зависит от времени обучени€. ƒл€ детей, занимающихс€ в первую смену, оптимальным будет такой режим:

1 завтрак Ц 7-00 Ц 7-30
2 завтрак Ц 10-30 Ц 11-00
ќбед Ц 14-00 Ц 15-00
”жин Ц 19-00 Ц 20-00

ƒл€ детей, обучающихс€ во вторую смену:

«автрак Ц 8-00
ќбед Ц 12-30
ѕолдник Ц 15-00
”жин Ц 20-00 Ц 20-30

питание детей в школеѕромежутки между приЄмами пищи не должны превышать 4-5 часов, так как в таком случае обеспечиваетс€ лучшее переваривание и усвоение пищи. 

ќбратите внимание на то, как организовано питание школьников в самой школе. ¬ меню не должно быть блюд вроде макарон по-флотски с фаршем, €ичницы, холодных супов, кисломолочных продуктов с добавлением ароматизаторов. ¬ школьном буфете требовани€ми —анѕиЌ 2.5.2409-08 строго запрещена продажа выпечки с кремом, карамели, чипсов, попкорна, жевательной резинки, консервов, сырокопчЄных м€сных изделий, колбасы, грибов и блюд из них, паштетов и блинчиков с творогом и м€сным фаршем, соусов, блюд, приготовленных во фритюре, молочных продуктов и мороженого на основе растительных жиров, €дер косточек абрикоса и арахиса, субпродуктов (кроме печени, сердца и €зыка) и сладких газированных напитков. ≈сли в школе присутствуют нарушени€ этих правил, вам следует обратитьс€ в –оспотребнадзор.

 

перепелиные €йцаƒома же старайтесь привить ребЄнку культуру питани€ и стремление употребл€ть полезные продукты. √отов€ еду дл€ семьи, помните, что не все блюда одинаково хороши как дл€ взрослых, так и дл€ детей. Ќе кормите детей не до конца прожаренным м€сом с кровью (как, впрочем, и жареным), суши и сырыми €йцами. »сключение составл€ют перепелиные €йца, они не заражены сальмонеллЄзом, только не забывайте мыть скорлупу перед тем, как еЄ разбить. ѕостарайтесь максимально ограничить употребление продуктов с искусственными красител€ми, ароматизаторами, консервантами и стабилизаторами.  онечно, трудно удержать ребЄнка от соблазна съесть что-нибудь вкусно-вредное, но постаратьс€ свести количество всей этой гадости к минимуму нужно.

салатќсновные же принципы здорового питани€ одинаковы дл€ всей семьи. „аще готовьте салаты из свежих овощей с зеленью, пусть дети зар€жаютс€ витаминами. Ќаучите ребЄнка пользоватьс€ блендером и предоставьте ему возможность самому себе готовить полезные смузи из свежих соков, фруктов или €год с зеленью или проростками пшеницы. ќтдавайте предпочтение приготовлению на пару Ц это быстро, удобно и намного полезнее, чем, скажем, варка или жарка. Ќа гарнир старайтесь готовить не традиционные макароны или жареную картошку, а овощные блюда, припущенные, сваренные на пару или запечЄнные в духовке. ¬ обычные оладьи дл€ завтрака добавьте нарезанные тонкими дольками €блоки, натЄртую морковь или капусту, нашинкованную максимально мелко Ц это и вкусно, и полезно. ¬ тесто дл€ домашней выпечки щедро добавл€йте отруби Ц клетчатка жизненно необходима абсолютно всем, а уж дет€м, по полдн€ провод€щим за партой, тем более. ќтруби можно добавить и в творожную запеканку. Ќе забывайте о бобовых, как об источнике растительного белка.  роме горохового супа, из бобовых можно приготовить множество очень вкусных блюд, стоит только захотеть.  отлетки из фасоли, фалафель из нута, индийский дхал, плов из риса и маша Ц на нашем сайте вы можете найти практически любой рецепт!

ѕравильна€ организаци€ питани€ школьников обеспечивает организм детей всеми ресурсами не только дл€ роста и развити€, но и дл€ возрастающих нагрузок в школе и полового созревани€. » ваш вклад, как родителей, особенно важен.

 

 

     
   

 

јдрес школы: 352625,  раснодарский край, Ѕелореченский район, с.¬еликовечное, ул. —оветска€ 55

“елефон:8(86155)39225
‘акс 8(86155)39131
 

e-mail: school23@bel.kubannet.ru
http://belschool23.kuban.ru