ПРОГРАММА

 

"ВЕСЁЛЫЕ КАНИКУЛЫ"

 

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

 «КАДЕТЫ» ПРИ МБОУ СОШ 23 СЕЛА ВЕЛИКОВЕЧНОГО

 

2017 г.

   Приближается  лето – пора  каникул и  отдыха детей в  летних  лагерях.  Все  дети  без  исключения  с  радостью  ждут каникул, связывают  с  ними реализацию своих  надежд  и мечтаний, возможность  найти  новых  друзей, встретиться  со  старыми  друзьями, увидеть  новое и  неизведанное, испытать  себя  в  незнакомых условиях, научиться новому  делу.

  Каникулы  составляют значительную  часть объёма  свободного  времени детей – это  разрядка накопившейся за  время  обучения в школе  напряжённости, восстановление  здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение  к  социокультурным и образовательным  ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов   в различных  сферах  деятельности, развлечениях, играх.

  В  условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения  организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

   Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной  школьной деятельности.

   Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

   Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

   Ежегодно  для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы №23.  В нем отдыхают учащиеся от 7 до 10 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

   Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

  Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.

 

        Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

        Задачи:

1.     Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2.     Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

3.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

4.     Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

5.     Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

6.     Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

7.     Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

8.     Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

9.     Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

 Сроки и условия пребывания:

  По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется  в течение лагерной смены (01.06.2017 г – 21.06.2017 г).

  Программа  рассчитана  на учащихся 1 – 3  классов. Оптимальное количество детей  в  отряде  – 23 человека.

  Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник  лагеря, старшая вожатая, старший воспитатель, воспитатели (преподаватели школы), педагог – психолог, музыкальный работник,  учитель физкультуры,  библиотекарь, работники учреждений культуры.

Принципы:

Программа летнего  оздоровительного лагеря   «Кадеты» опирается на  следующие принципы:

1. Принцип  гуманизации  отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

 

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном  лагере «Кадеты» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

 

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Кадеты»:

·        Экологическое направление;

·        Художественно – эстетическое направление;

·        Трудовая деятельность;

·        Физкультурно-оздоровительная деятельность;

·        Патриотическое направление;

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

·        начальник лагеря;

·        старший вожатый;

·        педагог-психолог;

·        физ. руководитель;

·        музыкальный работник;

Кураторы  отрядов:

·        воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

·        вожатые (из числа  старших школьников);

Методические  условия  предусматривают:

·        наличие необходимой документации, программы, планы;

·        проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

·        коллективные творческие дела;

·        творческие мастерские;

·        индивидуальная работа;

·        тренинги;

·        деловые и ролевые игры;

·        диагностика

Содержание  программы

      Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

       В течение смены  ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают солнечные  лучики, а  вначале смены  вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше лучиков  и собрать большое солнышко. На гала-концерте в конце смены  солнце  сияет всеми лучами, а дети – веселятся.

     По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   
   Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается  в  цветовой гамме).

 

   Символ  дня

1.      Коллективный  Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых    каждый  ребенок  принимает  участие.

2.     Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые  не  похожи на все  другие дни смены.

3.      Житейский  Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений.

4.      Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия.

5.      Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления

6.     Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования;

7.     Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей (часы  творчества).

   Каждый отряд  ведёт  «Дневник  настроения». В  конце каждого дня ребята отмечают своё  настроение в уголке  - радужат, и  записывают  свои  впечатления.

·        Красный цвет – классный  день!

·        Оранжевый    – очень хороший  день!

·        Зеленый          –  день как день.

·        Синий             –  скучный день.

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»;

- оздоровительная работа;

   

  Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в дневное время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников:

   Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей  с  детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- Коммуникативные игры на знакомство - «Снежный ком»,  «Лента дружбы»,

«Назовись» и т.д.;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры  на сплочение коллектива -  «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост  дракона», «Ручеёк».

                                                                 Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись  по результатам мероприятий и дел лагеря;

Беседы на отрядных сборах;

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение);

Итоговая

диагностика

Анкетирование;

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»);

Беседы в отрядах;

Цветопись;

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

 

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

 

Инструктажи:

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности  при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом», «Осторожно - ядовитые грибы и растения!» и т.д.

Беседы:

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как  ухаживать за зубами?», «Путешествие в  страну  Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры  доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей  детей:

-   Оформление  отрядных  уголков, стенных  газет;

-   Ярмарка  идей  и  предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные  мелки», «Мастерская  Самоделкина»;

- Работа художественно - творческих кружков и кружков декоративно – прикладного творчества;

-   Коллективно-творческие дела: «Весёлые каникулы» - театрализованное представление на  открытие лагерной смены,  Конкурс: «Алло! Мы ищем таланты!», митинг памяти  и  скорби  «Вечный огонь памяти»,  интеллектуальное  шоу «Великие и знаменитые»,   «День именинника», «До свидания, лагерь!»- театрализованное  представление на  закрытие  лагерной  смены,

Мероприятия на развитие творческого мышления:

·        Загадки, кроссворды, ребусы,

·        Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 

·        Конкурсная программа «Умники и умницы», «Эрудит – шоу»;

·        Интеллектуальная  игра «Поговорим  о матушке Природе», «Юные натуралисты», «Разноцветная капель», «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»;

·        конкурс – игра «Весёлые минутки»;

·        конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,

·        конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

·        Итоговая выставка поделок, рисунков;

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

·  Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·  Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·  Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

·  Утренняя гимнастика (зарядка);

·  Спортивные  игры на спортивной площадке («Смешной  баскетбол»,  «Волейбол с воздушными шарами», «Бег  с  капканом», «Необычный  футбол».

·  Подвижные игры на свежем воздухе («Не  пропусти мяч», «Сбей  мяч», «Боулинг»,   «Эстафета с шариками», «Верёвочка», «Перевёртыши» и т.д.

·  Эстафеты  (спортивная  игра «Веселые  старты», « А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», «Сильные, смелые, ловкие», «Быть  здоровым – здорово!»)

·  Тематический день («В гостях у доктора Айболита», «Секреты народной медицины», «Помоги  себе  сам»,  «Весёлый  урок  о здоровой  и  вкусной пище», «Лекарственные растения», «Фиточай - вкусный  и  полезный»)

·  Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

     Основная задача этого  режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

·  Подвижные и спортивные игры, эстафеты включают все основные физкультурные  элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они  способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще  и  воспитанию дружбы.

·  Тематические мероприятия расширяют  знания  детей об  охране и жизни  здоровья, полезных свойствах чая из лекарственных трав, правилах правильного  питания, оказания  первой  доврачебной помощи.

Экологическое направление.

Задачи экологической деятельности:

·  Воспитать  бережное  отношение  к  природе;

·  Повысить  уровень  пропаганды  здорового образа  жизни, 

·  Уровень экологической  культуры  детей.

 Основные формы работы:

·        Экологический десант;

·        Операция « Тропинка»;

·        «Экологическое ассорти»;

·        «Зеленый патруль»;

·        Участие в экологических акциях и проекте «Город будущего»;

Художественно – эстетическое направление.

   Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между  людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи  эстетической  деятельности:

·        Пробуждать в  детях чувство прекрасного;

·        Формировать  навыки  культурного поведения и общения;

·        Прививать детям эстетический вкус.

·        В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

·        Основные формы проведения:

·        Посещение ДК   «Октябрь»,  кинотеатров, музеев;

·        Участие в  конкурсах детского художественного творчества «Алло! Мы  ищем  таланты»,   «Звёздный  дождь»;

·        Участие  в  театрализованных представлениях и общеотрядных мероприятиях;

·        Конкурс  оформления  отрядных уголков «Наш отрядный дом» и «Дневников  настроения»;

      Основным назначением  художественно - эстетической  деятельности в лагере  является  развитие  креативности  детей  и  подростков.

Формы организации художественно - эстетической деятельности:

·        Изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков «Наш отрядный  дом», конкурс  стенгазет  и  рисунков «А  в нашем лагере…», «Мы  умеем  трудиться», «Это разноцветное  лето», «Подарок  другу»);

·        Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);

·        Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»);

·        Игровые творческие программы;

·        Концертные программы;

·        Творческие игры («День рекордов Гиннеса»)

·        Выставки  детского творчества;

   Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

  Участие в концертных и конкурсных программах  помогает  ребёнку  раскрыть  творческие  способности, реализовать  свои умения, повысить  самооценку.

Трудовая деятельность.

    Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

·        Бытовой самообслуживающий труд;

·        Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

   Бытовой самообслуживающий труд имеет целью: удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создание уюта, соблюдение личной гигиены;

   Самообслуживающая  деятельность детей в лагере включает: дежурство по лагерю, по столовой, уборка мусора на прилегающей  территории.    Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в которых они занимаются.

Патриотическое направление.

Задачи патриотической деятельности:

·        Пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье;

·       формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;

·       формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных  путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные  формы  работы:

·        Конкурс  детского рисунка: « Это  ты,  моя  Россия!»;

·        Митинг памяти и скорби «Вечный  огонь памяти»;

·        Спортивные соревнования «Снайпер»;

·        Беседа  «Символика  Российской Федерации»;

·        Презентация «Нетрадиционные символы России»;

·        Игра «Зарничка»;

·        Спортивные соревнования  среди отрядов  по  пулевой стрельбе;

 

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

I этап.  Подготовительный –  апрель - май

   Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Кадеты»;

- Подготовка методического материала для работников лагеря;

- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – открытие лагеря

Основной деятельностью этого этапа является:

·        Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·        Запуск программы «Весёлые каникулы»;

·        Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

III этап.  Практический

Основной деятельностью этого этапа является:

·        Реализация основной идеи смены;

·        Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

·        Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический

Основной идеей этого этапа является:

·        Подведение итогов смены;

·        Выработка перспектив деятельности организации;

·        Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

·        Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Кадеты» с социумом.

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы ожидается:

·        Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

·        Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

·        Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

·        Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

 

  Управление и руководство лагерем с дневным пребыванием:

- непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный руководителем образовательного учреждения

( начальник лагеря осуществляет деятельность на основе должностной инструкции)

- воспитательную работу лагеря осуществляет старшая вожатая.

Финансово – хозяйственная деятельность лагеря:

Источники формирования финансовых ресурсов лагеря с дневным пребыванием:

    1. Бюджетные средства.

   2.  Родительская добровольная поддержка на проведение культурно – массовых мероприятий в рамках запланированных расходов.

 

Литература:

1.     Скобелкин В. Любовь тебе и жизнь тебе, Россия. – СПб.: Питер, 2006. – 192с.

2.     С.И. Лобачёва, В.А. Великородная, К.В. Щиголь «Загородный летний лагерь» - М. «ВАКО», 2006 г., с.109-189.

3.     Л.Е. Артамонова «Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий» - М. «ВАКО», 2006 г.

4.     Корнеева Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании школьников. – М., 2003. – 48с.

5.     Психология воспитания / Под редакцией В.А. Петровского. – М., 1997. – 200с.

6.     Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Избр. Пед. Соч. – М., 1997. – Т.2. 

7.     Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. – Ростов – на – Дону, 1995. -80с.

8.     Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности в  загородном лагере. – М.:Айрис Пресс, 2005. – 105с.

                             

 

НАШИ ЗАКОНЫ  И  ТРАДИЦИИ

1.Закон точности.

  Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не   заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

2.Закон поднятой руки.

  Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек  поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему   руку - слово.

3.Закон территории.

  Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к   дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям.

  Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива

5.Закон улыбки.

  Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6.Закон песни.  

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.  

 

 

 

РЕЖИМ  РАБОТЫ

 

 

8.00 – 8-30 – Приём детей

 

8.30 – 8.45.  – Зарядка

 

8.45 – 9.15 – Завтрак

 

9.15 – 10.30 – Линейка. Час здоровья

 

10.30.-13.00 – Мероприятия по плану

 

13.00 – 13.30 – Обед

 

13.30 – 15.00 – Мероприятия по плану. Игры по интересам.

 

15.00 – 15.30 - Роспуск детей. Окончание работы

 

  

ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА  ЛАГЕРЯ

 

     Детский пришкольный лагерь «Кадеты» работает на базе МБОУ  СОШ 23. Состав 88 человек, учащиеся в возрасте от 7 до 10 лет.

 

ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ:

 

"ЖИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, МЕЧТАТЬ

И НИКОГДА НЕ  УНЫВАТЬ!"

 

НАШИ  ЗАКОНЫ

 

ЗАКОН ДРУЖБЫ

  Этот закон гласит: доброе отношение к людям - это готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личными интересами  в интересах других людей

«Закон дружбы – найди друзей, умей дружить, береги дружбу».

ЗАКОН УЛЫБКИ

  Закон улыбки гласит:  умей быть весёлым, добрым, не унывай. Умей поднять настроение своим друзьям.

ЗАКОН СЛОВА

  Закон слова гласит:  сказал – сделал! Всегда говори правильно и красиво.

ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ

   Закон милосердия гласит:  будь готов оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

  ЗАКОН ПЕСНИ

  Закон песни гласит: с песней по жизни веселей.  Песня душа народа