На главую

 1.Информационная справка о школе.

 

        Качественная характеристика.

 

   Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 села Великовечного муниципального образования Белореченский район Краснодарского края (далее МОУ СОШ №23) Лицензия серия РО № 017901 рег.№ 01754 от 18.03.2011г.. Устав утвержден 27.07.2005г. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 17.06.2011 г. № 3251 о государственной аккредитации учреждения.

    В микрорайоне школы расположены:

  Великовская участковая больница;

  Сельский дом культуры Октябрь

   Свято-Никольский храм;

   Аптека, магазины, кафе, почта.

 

Построена в 1905 году.

Здание школы не типовое. В школе имеется 24 учебных кабинета, один из которых кабинет информатики,  а также спортзал, библиотека, столовая. На 1 сентября 2007 года в школе обучается 523 ученика.

 В МОУ СОШ № 23 три ступени обучения:

- начальная школа 10 классов;

-основная  школа  - 12  классов;

-старшая ступень  - 2 класса.

Таким образом,  всего  24 класса комплекта. 

Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя (1, 2, 4, 5, 6, 7,8, 10, 11 классы). На шестидневную рабочую неделю переведены  9 классы. В расписании внесены в начальных классах динамическая пауза между 2 и 3 уроком во время которой учащиеся посещают столовую, играют на свежем воздухе, в расписании  старших и средних классов две перемены по 20 мин. после 3 и 4 уроков. Все остальные перемены по 10 мин. Во время учебных занятий установлено дежурство в школе для контроля и регистрации посетителей. Во внеурочное время и в выходные дни учащиеся занимаются в кружках и секциях участвуют в соревнованиях.

    На учёте в школе состоит 5  семей, одна из них находится в социально-опасном положении, 4 в трудной жизненной ситуации,  в МКДН на учёте состоит одна семья. Опекаемых детей 9 человек, детей из приёмных семей 17.

   Учебный план школы составлен на основе федеральных и региональных нормативных документов. С 1 по 11 класс преподавание ведётся по БУП 2004 года. Обучение в первых классах ведётся по новым государственным стандартам.

 

        Управление школой.

 

   Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация действий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

 

 

        Анализ результатов образовательного процесса.

Динамика  роста показателей качества и успеваемости отражена в таблице

 

 

 

 

 

Учебный год:

2008-2009

%

2009-2010

%

2010-2011

%

Отличники:

      35

5

     39

  8,8

44

10

Хорошисты:

     160

34

     117

 30,7

113

27

Троечники:

     382

61

     268

 60,5

264

63

Неуспевающие:

     нет

 

     нет

 

     нет

 

Неаттестованные:

     нет

 

     нет

 

     нет

 

 

         Характеристика педагогического коллектива.

Школа укомплектована кадрами полностью.

Всего учителей в школе 35

 

 

Категория

специалистов:

Высшее

педагогическое

Незаконченное

высшее

Среднее

специальное

Среднее

Учителя начальных классов

8

-

2

-

Учителя II и III ступени обучения

21

2

2

-

 

 

Всего:

Отличник

Народного

Просвещения:

Заслуженный

учитель РФ, Кубани

Почётный

 учитель

г. Белореченска

Звание Старший учитель

Почётные

Грамоты

Министерства

Образования РФ

12

3

2

1

2

4

 

3. Наши достижения.

За годы существования школы  было выпущено 13 выпускников с золотой медалью и 67 с серебряной медалью.

Подтверждением успешности выполнения поставленных задач являются следующие положительные результаты работы школы:

- итоги аттестации   школы в 2010-2011 учебном году;

- итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- повышение успеваемости и качества по школе;

- наличие призовых мест в олимпиадах.

В целях реализации целевой региональной программы Одарённые дети в школе проводится системная  работа по подготовке к олимпиадам различного уровня (районным, зональным).

На базе школы организованы и проводятся спортивные секции, работает филиал Школы искусств  с. Школьного, где творческий потенциал ребёнка может получить развитие в разных образовательных областях.

Функционируют:

-  танцевальные кружки.

Участие и подготовка семинаров  школьного уровня.

В школе систематически проводятся семинары-практикумы для учителей  Из опыта работы, Подготовка к Единому Государственному Экзамену.

Учащиеся старших классов работают над темами: Мой класс, Жизнь моего класса, История моей школы.

Школой планируется размещение данной информации на школьном сайте, а также обновляемая страница под рубрикой За что я люблю свою школу?

 

Анализ выполнения учебного плана

 

Учебный план для всех классов был составлен по БУП-2004 г.

 При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.     

В 20102011 учебном году школа  работала в режиме 6-дневной недели, кроме первых классов.

 

 

 

 

обучение на дому

I ступень

9 классов

208 чел.

2

II ступень

12 классов

282 чел.

1

III ступень

2 класса

48 чел.

-

 

Всего   23 класса, в которых на конец учебного года обучались 538 учащихся, из них 3 ученика обучались на дому по состоянию здоровья.  

Реализация образовательных программ  обеспечивает доступность и равные стартовые возможности для обучения всем учащимся, пожелавшим обучаться в школе. С целью обеспечения равных условий обучения школа проводила подготовительные курсы для будущих первоклассников. В перспективе эти курсы будут основой для организации предшкольного образования.  

К специфике учебного плана школы относятся:

-  реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (элективные курсы в рамках   профильной и предпрофильной подготовки).

В классах с традиционной формой обучения, работавших по БУП-2004,  часы обязательных  занятий по выбору были  распределены на образовательные области филология, математика, физическая культура с целью совершенствования общеязыковой культуры учащихся,  совершенствования навыка техники  чтения, для овладения исследовательскими навыками в алгебре и в рамках реализации  здоровьесберегающих   технологий соответственно.

Компонент образовательного учреждения при разработке учебного плана для 2-3-4- х классов, работающих по БУП-2004,  распределены  на математику с целью развития логического , наглядно-образного мышления, познавательных интересов и физическую культуру для организации двигательных активных видов деятельности учащихся с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся.

Компонент образовательного учреждения при разработке учебного плана 5- 6 классов распределен  на этику с целью привития этических, моральных, культурных ценностей подрастающему поколению,  кубановедение с целью ознакомления с этическими, моральными принципами, физическую культуру с целью приобщения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление физического здоровья учащихся.  В 5-х классах выделен 1 час на математику для развития вычислительных навыков, логического мышления школьников, на иностранный язык введён 1 час на основании письма ДОН от 10.08.2009 г № 47-8094/09-14 О преподавании предмета Иностранный язык в общеобразовательных учреждениях Кравснодарского края в 2009-2010 учебном году  при переходе на БУП-2004 года.

Компонент образовательного учреждения при разработке учебного плана 7-8 классов распределён на курс Основы православной культуры с целью повышения интереса к православной культуре, на алгебру для развития вычислительных навыков и решения  текстовых задач, на русский язык в целях углубления изучения синтаксических норм  русского языка.

В школе был открыт 10 А класс универсального обучения. Компонент образовательного учреждения   распределялся следующим образом: на увеличение базовых предметов федерального компонента 5 часов:   физика   химия,  алгебра и начала анализа,  геометрия,  русский  язык,  основы безопасности жизнедеятельности.

На изучение элективных учебных предметов 6 часов. Четыре элективных курса: Функции и графики,   Русский язык в современном мире,  Решение физических задач, Основы экологии обеспечивали дополнительную    подготовку для сдачи единого государственного экзамена. Курс ОФП   был  направлен на развитие физических способностей. На изучение курса Кубановедение  выделен  1 час, на курс Обществознание отведено 2 часа, включая экономику и право.

Также продолжил работу 11 А  класс универсального обучения. Компонент образовательного учреждения составляет 11 часов, которые распределяются следующим образом: на увеличение базовых предметов федерального компонента 5 часов:   физика,       химия,    биология,   алгебра и начала анализа,    геометрия,   русский язык. На изучение элективных учебных предметов 5 часов. Три элективных курса: Функции и графики - 1 час, Русский язык в современном мире - 1 час,  Решение физических задач, - 1 час  обеспечивают дополнительную    подготовку для сдачи единого государственного экзамена; курс Основы православной культуры  введен  в целях приобщения школьников  к традиционной российской культуре и духовности., Моделирование и конструирование - 1 час с целью повышения познавательных интересов учащихся. На изучение курса Кубановедение - 1 час. На курс Обществознание отведено 2 часа, включая экономику и право.

Наша школа осуществляет обучение на дому (по справкам КЭК) по индивидуальным учебным планам. В прошлом учебном году  обучалось 3 человека, все три  ученика VIII вида  (по заключению ПМПК). Все трое переведены в следующий класс. Для каждого ученика были составлены индивидуальные учебные планы, дети принимали участие в школьных, классных мероприятиях.

Выполнение базового компонента учебного плана в 2010-2011 учебном году состоялось   в полном объеме, учебные программы пройдены.

 

 Вывод: Администрации школы добилась 100% выполнения базового компонента учебного плана, заместитель директора по УВР тщательно отслеживала    прохождение программного материала в конце каждой четверти  и  учебного года.

  Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников

В ходе подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 11-го класса был разработан план подготовки к проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, который состоял из следующих разделов:

№ п/п

Наименование раздела

Выполнение плана

1

Организационная работа с учителями-предметниками, учащимися, родителями

+

2

План внутришкольного контроля подготовки к ГИА 11 класса

+

3

План мероприятий по активизации разъяснительной работы о порядке проведения ЕГЭ в 2011 году

+

На  основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов МОУ СОШ 23 в 2011 году к итоговой аттестации было допущено 18 выпускников. Все учащиеся сдали экзамены государственной итоговой аттестации и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

   Обязательный экзамен по математике был успешно сдан 17 учащимися. Одна ученица не прошла порог успешности по математике (12 баллов). В дополнительный срок выпускница сдала ЕГЭ по математике, прошла порог успешности, набрав 34 балла. Высший балл по математике в 2011 году -63 балла, низший -12  баллов Обязательный экзамен по русскому языку успешно сдали все 18 выпускников.  Высший балл по русскому языку -84, низший- 43 балла.

Таблица 1. Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по математике выпускниками 11 классов за 3 года.

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

математика

математика

математика

кол-во уч-ся

средний тестовый балл

кол-во уч-ся

средний тестовый балл

кол-во уч-ся

средний тестовый балл

школа

район

край

школа

район

край

школа

район

край

27

39,2

39,5

42,6

39

38,3

38,5

41,5

18

46,1

44,3

45,9

 

Анализируя результаты ЕГЭ по математики за 3 года, прослеживается  тенденция улучшения качества знаний. В 2011 году по школе средний тестовый балл выше на 1,8 по сравнению с районным и на 0,2 с краевым значением. Учитель математики имеет опыт работы по подготовке к ЕГЭ, в 2010-2011 учебном году она прошла курсы повышения квалификации. Это, несомненно, отразилось на результате.

Таблица 2. Сравнительный анализ прохождения порога успешности выпускниками 11 классов по математике за 3 года

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

кол-во уч-ся

Порог успешности

кол-во уч-ся

Порог успешности

кол-во уч-ся

Порог успешности

преодолели

не преодолели

преодолели

не преодолели

преодолели

не преодолели

27

26 (96,3%)

1(3,7%)

39

32 (82%)

6 (18%)

18

17(94,5%)

1 (5,5 %)

 

предмет

Результат

(чего достигли?)

Причины

(почему это оказалось возможным)

Факторы

(что этому способствовало)

математика

Наблюдается динамика роста качества знаний 

 

-постоянное совершенствование основных направлений работы учителя;

-работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-диагностика и мониторинг.

-индивидуализация и дифференциация педагогической деятельности, усиление работы с одаренными и отстающими учащимися;

-усиление внутришкольного контроля за преподаванием математики, за подготовкой к ЕГЭ и работой со слабоуспевающими учащимися.

 

Анализ результатов ЕГЭ по математике показал, что учитель математики выбрала правильную методику при подготовке учащихся  к сдаче ЕГЭ: были разработаны индивидуальные задания, продуманы траектории обучения, учитывающие особенности каждого ученика, проделана большая работа с диагностическими картами. Но одна выпускница не прошла порог успешности, набрав 12 баллов. Причина заключается в недостаточной работе с ученицей учителя математики и несистематического контроля за посещением дополнительных занятий классным руководителем Также недостаточный уровень контроля заместителя директора по УВР за психологической поддержкой выпускницы при подготовке к ЕГЭ.

Таблица 3. Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по русскому языку выпускниками 11 классов за 3 года.

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

русский язык

русский язык

русский язык

кол-во уч-ся

средний тестовый балл

кол-во уч-ся

средний тестовый балл

кол-во уч-ся

средний тестовый балл

школа

район

край

школа

район

край

школа

район

край

27

56,6

54,1

57,2

39

56,85

53,5

59,1

18

57,3

57,6

62,8

Анализируя результаты ЕГЭ по русскому языку по школе за 3 года, прослеживается  тенденция улучшения качества знаний. Но, в 2011 году по школе средний тестовый балл ниже на 0,3 по сравнению с районным и на 5,5 баллов ниже по сравнению с краевым значением. Несмотря на то, что учитель  русского языка прошла краевые курсы по подготовке к ЕГЭ, средний тестовый балл по школе вышел ниже районного и краевого  значений. Это объясняется тем, что у учителя не было опыта по подготовке к ЕГЭ, так как она впервые работала с выпускниками 11 класса.

Таблица 4. Сравнительный анализ прохождения порога успешности выпускниками 11 классов по русскому языку за 3 года

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

кол-во уч-ся

Порог успешности

кол-во уч-ся

Порог успешности

кол-во уч-ся

Порог успешности

преодолели

не преодолели

преодолели

не преодолели

преодолели

не преодолели

27

26 (96,3%)

1(3,7%)

39

38 (97,4%)

1 (3,7%)

18

18(100%)

-

 

предмет

Результат

(чего достигли?)

Причины

(почему это оказалось возможным)

Факторы

(что этому способствовало)

Русский язык

Наблюдается динамика роста качества знаний 

 

-постоянное совершенствование основных направлений работы учителя;

-работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-диагностика и мониторинг.

-индивидуализация и дифференциация педагогической деятельности, усиление работы с одаренными и отстающими учащимися;

-усиление внутришкольного контроля за преподаванием русского языка, за подготовкой к ЕГЭ и работой со слабоуспевающими учащимися.

 

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показал, что преподаватель русского языка выбрала правильную методику при подготовке учащихся  к сдаче ЕГЭ: были разработаны индивидуальные задания, продуманы траектории обучения, учитывающие особенности каждого ученика, проделана большая работа с диагностическими картами.

Таблица 5.  Результаты ЕГЭ по предметам по выбору, 2008-2009 уч. год

№ п/п

Предмет

Средний тестовый балл

Преодоление порога успешности

школа

район

край

1

История

50,0

50,0

43,8

3(100%)

2

Обществознание

61,7

57,4

55,9

10(100%)

 

Таблица 6. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору, 2009-2010 уч.год

№ п/п

Предмет

Средний тестовый балл

Преодоление порога успешности

школа

район

край

1

Литература

69,0

52,0

59,7

1 (100%)

2

Немецкий язык

49,0

-

 

1(100%)

3

Физика

54,0

48,0

48,4

1(100%)

4

Химия

70,0

54,0

59,0

2(100%)

5

История

54,7

48,5

46,7

6(100%)

6

Обществознание

59,3

54,8

54,9

9(100%)

7

Биология

63,2

56,0

58,0

8(100%)

 

Таблица 7. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору, 2010-2011 уч.год

№ п/п

Предмет

Средний тестовый балл

Преодоление порога успешности

школа

район

край

1

Английский язык

64,5

60,1

58,0

2(100%)

2

Физика

52,0

50,0

51,4

3(100%)

3

История

55,3

55,1

48,0

3(100%)

4

Обществознание

55,75

55,7

56,9

8(100%)

5

Биология

48,5

54,9

56,4

2(100%)

 

                 Анализируя результаты ЕГЭ по предметам по выбору, можно сделать вывод, что появилась тенденция увеличения разнообразия предметов по выборам, но в основном выбор приходится на обществознание (44%), историю (17%), физику (17%), биологию (11 %) иностранный язык (11%). Три выпускницы сдавали только обязательные предметы (17%).

 

 

 

 

 

 

предмет

Результат

(чего достигли?)

Причины

(почему это оказалось возможным)

Факторы

(что этому способствовало)

Обществознание

Наблюдается динамика спада  качества знаний. Средний тестовый балл по школе равен районному, но ниже краевого значения

 

-ослабление мотивации  учащихся;

-нежелание учителя оптимизировать мотивацию учения;

-недостаточно организована работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-недостаточная индивидуальная работа с учащимися;

 -недостаточный контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий со стороны классного руководителя и родителей;

История

Наблюдается динамика роста качества знаний. Средний тестовый балл выше районного и краевого значений.

 

-постоянное совершенствование основных направлений работы учителя;

-работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-диагностика и мониторинг.

-индивидуализация и дифференциация педагогической деятельности, усиление работы с одаренными и отстающими учащимися;

-усиление внутришкольного контроля за преподаванием истории, за подготовкой к ЕГЭ и работой со слабоуспевающими учащимися.

Физика

Анализируя результаты  за 3 года по школе, наблюдается динамика спада  качества знаний. Но в 2011 году средний тестовый балл выше районного и краевого значений.

К улучшению результатов ЕГЭ в 2011 году в сравнение с районным и краевым значением явилось постоянное совершенствование основных направлений работы учителя,

работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся,

диагностика и мониторинг.

-усиление внутришкольного контроля за преподаванием физики, за подготовкой к ЕГЭ и работой со слабоуспевающими учащимися

Биология

Наблюдается динамика спада  качества знаний, уровень качества находится на  критическом уровне. Средний тестовый балл по школе меньше районного и краевого значения.

-немотивированность учащихся;

-нежелание учителя создать

 мотивацию учения;

-недостаточно организована работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

-недостаточная индивидуальная работа с учащимися;

-недостаточный контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий со стороны классного руководителя и родителей;

Английский язык

Сдавался впервые. Средний тестовый балл выше районного и краевого значений.

 

-постоянное совершенствование основных направлений работы учителя;

-работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-диагностика и мониторинг.

-индивидуализация и дифференциация педагогической деятельности, усиление работы с одаренными и отстающими учащимися;

-усиление внутришкольного контроля за преподаванием английского языка, за подготовкой к ЕГЭ и работой со слабоуспевающими .

 

С целью повышения качества подготовки к ЕГЭ в новом 2011-2012 учебном году необходимо:

  1. Классному руководителю 11 класса организовать систематический контроль за посещением учащимися дополнительных занятий по математике и русскому языку, поддерживать постоянную связь с родителями, своевременно оповещая их о результатах КДР, итоговых отметок за полугодия.
  2. Учителю математики и учителю русского языка, работающих в 11 классе, . поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы на ЕГЭ. Планировать работу по подготовке к ЕГЭ с учётом анализа диагностических карт, внести в структуру календарно-тематического планирования по данным предметам раздел Повторение, тщательно планировать ход дополнительных занятий, как со всем классом, так и со слабоуспевающими учащимися. Своевременно информировать классного руководителя и администрацию о возникших проблемах при подготовке к ЕГЭ.
  3. Учителю биологии учителю физики, учителям обществознания и истории поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы на ЕГЭ. Планировать работу по подготовке к ЕГЭ с учётом анализа КДР, внести в структуру календарно-тематического планирования по данным предметам раздел Повторение, тщательно планировать ход дополнительных занятий. Своевременно информировать классного руководителя и администрацию о возникших проблемах при подготовке к ЕГЭ.
  4. Заместителю директора по УВР продолжить работу по усилению внутришкольного контроля за преподаванием математики, русского языка, дополнительных занятий со всем классом и со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ЕГЭ. Усилить контроль за преподаванием физики, биологии, обществознания, истории, как наиболее чаще выбираемых предметов на ЕГЭ. Обеспечить качественную психологическую поддержку учащихся при подготовке к итоговой аттестации.
  5. Заместителю директора по УВР в плане внутришкольного контроля на 2011-2012 учебный год запланировать контроль за методикой преподавания физики, биологии, обществознания, так как результаты ЕГЭ по этим предметам показали отрицательную динамику показателей.

 

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9х классов.

 

Администрацией МОУ СОШ 23 был разработан, утверждён и доведён до сведения учителей, учащихся и родителей   план подготовки к проведению ГИА-9, который состоял из следующих разделов:

№ п/п

Название раздела

Реализован полностью

1

План подготовки к проведению ГИА-9

+

2

План внутришкольного контроля

+

3

План мероприятий по активизации разъяснительной работы о порядке проведения ГИА-9 в 2011 году

+

              План реализован полностью с корректировкой по поступлению федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов. В течение учебного  года  в школе проводилась целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации.

В рамках подготовки ГИА администрация школы провела:

1.      Совещания  при директоре.

2.      Информационные совещания с педагогами ОУ по вопросам организации и проведения ГИА.

3.      Родительские собрания по ознакомлению с основными положениями по проведению ГИА, нормативными документами.

4.       Педагогические советы школы.

5.      Заседания школьных методических объединений учителей-предметников.

6.      Заседания методического совета школы.

7.      Классные собрания с учащимися 9-х классов.

        Учителями проводилась работа с демонстрационными версиями  экзаменационных заданий и с другими материалами, предоставленными Министерством образования и Науки в 2010-2011 году.

     Формы подготовки выпускников к ГИА 2011:

- оформление информационных стендов для учащихся с рекомендациями по подготовке к ГИА учителями предметниками;

- оформление информационного стенда для учащихся, педагогов, родителей с рекомендациями по подготовке к ГИА педагогом психологом;

-проведение тренировочных занятий  по подготовке к ГИА в компьютерном классе;

-обеспечение психологического медицинского сопровождения подготовки и проведения к ГИА;

- консультации для выпускников по проблемам проведения ГИА, по правовым вопросам использования ГИА, подачи аппеляций, порядком обращения в конфликтную комиссию.

На  основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов МОУ СОШ 23 в 2011 году к итоговой аттестации было допущено 57 выпускников. Все учащиеся успешно сдали экзамены государственной итоговой аттестации и получили аттестаты об основном общем образовании.

В 2011 году 57 учащихся сдавали обязательные экзамены русский язык и математика в новой форме.

   Обязательный экзамен по математике был успешно сдан 57 учащимися. Высший балл по математике в 2011 году -25 баллов , низший -8 баллов. В 2011 году выпускники показали 100% обученности по результатам экзамена по математике. Качество- 54 %.

   Обязательный экзамен по русскому языку успешно сдали 56 учащихся.

Один учащийся не прошёл порог успешности, набрал 14 баллов. Высший балл по русскому языку -41, низший- 14 баллов. В 2011 году выпускники показали по русскому языку 98 % обученности. Качество 75 %

 

Таблица 1. Сравнительный анализ результатов сдачи экзаменов учащимися 9 классов в новой форме за 3 года.

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

 математика

математика

математика

оценка

кол-во уч-ся

%

оценка

кол-во уч-ся

%

оценка

кол-во уч-ся

%

 5

5 уч-ся

  15%

 5

0

0%

5

5уч-ся

9%

 4

7 уч-ся

  20%

 4

6 уч-ся

9%

4

26 уч-ся

45%

 3

22 уч-ся

  65%

 3

39уч-ся

58%

3

26 уч-ся

45%

 2

-

   0%

 2

22уч-ся

33%

2

-

0%

русский язык

русский язык

русский язык

оценка

кол-во уч-ся

%

оценка

кол-во уч-ся

%

оценка

кол-во уч-ся

%

5

2 уч-ся

  6%

 5

4уч-ся

6%

5

14 уч-ся

25%

4

7 уч-ся

  20%

 4

29уч-ся

43%

4

29уч-ся

51%

3

24 уч-ся

 71 %

 3

34уч-ся

51%

3

13 уч-ся

22%

2

1 уч-ся

3%

 2

-

0%

2

1уч-ся

2 %

   

             

 

предмет

Результат

(чего достигли?)

Причины

(почему это оказалось возможным)

Факторы

(что этому способствовало)

математика

Наблюдается динамика роста качества знаний 

 

-постоянное совершенствование основных направлений работы учителя

-работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

-работа со слабоуспевающими учащимися.

-индивидуализация и дифференциация педагогической деятельности, усиление работы с одаренными и отстающими детьми.

 

Русский

язык

Наблюдается динамика роста качества знаний 

 

-постоянное совершенствование основных направлений работы учителя

-работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

-работа со слабоуспевающими учащимися.

-индивидуализация и дифференциация педагогической деятельности, усиление работы с одаренными и отстающими детьми.

 

 

Анализ показывает, что учителя, работающие в 9-х классах, выбрали правильную методику при подготовке учащихся  к сдаче экзаменов в новой форме: были разработаны индивидуальные задания, продуманы траектории обучения, учитывающие особенности каждого ученика.

     Экзамены по выбору выпускники сдавали в традиционной форме. При выборе экзаменов в традиционной форме сохраняется тенденция к выбору предметов, сдача которых не требует особой подготовки:

2008-2009 год

       предмет

кол-во сдававших уч-ся

  % от общего кол-ва уч-ся

  ОБЖ

23

68%

Физическая культура

13

38%

Обществознание

15

44%

География

6

18%

Физика

4

12%

Литература

1

35%

Биология

5

15%

Химия

1

3%

 

2009-2010 год

Предмет

кол-во сдававших уч-ся

  % от общего кол-ва уч-ся

Физическая культура

29

43%

Обществознание

22

33%

ОБЖ

55

82%

Химия

3

4%

Физика

9

13%

Литература

1

2%

Биология

15

22%

 

Процент выпускников, подтвердивших свои годовые отметки достаточно высокий, что говорит об объективности выставленных отметок учителями за год.

 

 

 

2010-2011 год

    Экзамены по выбору выпускники сдавали в традиционной форме, за исключением одного выпускника. Он сдавал в новой форме биологию. При выборе экзаменов в традиционной форме сохраняется тенденция к выбору предметов, сдача которых не требует особой подготовки:

       предмет

кол-во сдававших уч-ся

  % от общего кол-ва уч-ся

  ОБЖ

56

98%

Физическая культура

32

56%

Обществознание

4

7%

Химия

4

7%

Биология

6

10%

Английский язык

1

2%

Физика

10

17%

Литература

1

2%

 

Один учащийся сдавал биологию в новой форме. Набрал 34 балла, что соответствует оценке 5.

По окончанию года 3 выпускника 9х классов получили аттестат особого образца.  В ходе государственной (итоговой) аттестации все учащиеся подтвердили годовые отметки результатами экзаменов.

       В целом аттестация девятиклассников прошла успешно, аттестаты получили все 57 выпускников.

Таким образом, анализируя итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2011 году, можно отметить, что аттестация прошла в соответствии с требованиями нормативных документов и на хорошем качественном уровне. Учитывая качественные показатели ГИА, соответствие годовых и экзаменационных отметок,  результаты устных экзаменов хочется отметить работу по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА учителей математики, русского языка, физики, учителя химии, учителя биологии, учителя обществознания, учителя ОБЖ, учителя физической культуры,  английского языка.                                                                                                                                                                                 А так же  хорошую работу классных  руководителей выпускных классов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Анализируя представленные данные, необходимо сделать следующие выводы:

- необходимо в будущем 2011-2012 учебном году усилить контроль за качеством преподавания предметов (русский язык, математика);

- систематически проводить контрольные срезы с целью анализа качества знаний учащихся по всем предметам;

- учителям-предметникам  с целью подготовки к сдаче экзаменов в новой форме усилить индивидуальную работу, как со  слабоуспевающими, так и с учащимися, имеющими высокий уровень знаний, проводить работу по повторению учебного материала;

- учителям-предметникам пройти курсы учителей по повышению квалификации.

  - 9-е  классы следует поставить под классно-обобщающий контроль в 2011-2012 году.

- заместителю директора по УВР совместно с классными руководителями по окончании каждой четверти тщательно  следить за  изменением количества отличников и хорошистов.

-учителям-предметникам необходимо спланировать индивидуальную работу с учащимися, составлять и реализовывать планы ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Обязательным условием повышения качества знаний является учет психологических аспектов возрастных особенностей обучающихся.

 

 

 

Анализ образовательного маршрута выпускников за три года

 

 

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный   год

2010-2011 учебный  год

Выпускники

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

9 класс

11 класс

Всего выпускников, из них:

34

27

67

40

57

18

Поступили в вузы

Х

7

Х

20

Х

11

Поступили в ссузы

11

14

17

13

20

4

Поступили в ПУ

7

2

22

4

14

2

Учатся на курсах

-

1

-

-

-

-

Работают и не обучаются

-

1

-

2

-

1

Продолжили обучение в 10 классе

16

Х

28

Х

23

Х

Продолжили обучение в вечерней школе

 

Х

-

Х

-

Х

Призваны в армию

-

2

-

1

-

-

Не заняты по инвалидности, болезни

-

-

-

-

-

-

Не работают, не учатся

 

 

-

-

-

-                                                                                                   

Оставлены на повторное обучение

-

Х

-

Х

Х

Х

Выехали за пределы РФ

-

-

-

-

-

-

Выбыли в другие школы

-

-

-

Х

Х

Х

Работают и заочно обучаются

-

-

-

-

-

-

 

 

Реализация программы Одарённые дети.

 

      В целях реализации целевой региональной программы Одарённые дети в школе проводились предметные олимпиады, победители которых стали участниками районных олимпиад. Победителем районного тура олимпиады по физике стал учащийся 9 класса Мищуков Николай. Хотя во всех олимпиадах учащиеся школы принимали участие.

                                                                                                                                                                         

Выводы: работа с одарёнными детьми ведётся несистематически, так как отсутствует дифференцированная работа с учащимися этой категории в течение года. Вся работа заключается в том, что сильные дети готовятся к участию в олимпиадах непосредственно перед её проведением.

Рекомендации: всем учителям-предметникам в начале учебного года провести работу по выявлению одарённых детей, составить индивидуальный план и выбрать дифференцированные формы обучения. Работу с одарёнными детьми проводить в режиме: учитель-ученик-администрация, родители.

 

 

 

 

 

 

 

Реализация программы Здоровьесберегающие технологии.

В школе проводится мониторинг за состоянием здоровья учащихся, который осуществляется систематически.

1 группа здоровья

 

2 группа здоровья.

3 группа здоровья.

Выводы: результаты, полученные в ходе мониторинга, показывают устойчивое состояние здоровья учащихся, отсутствие отрицательной динамики за последний год.


 

Здоровьесберегающая деятельность.

 

№ п/п

Основные направления:

Мероприятия, рассчитанные на перспективу:

Условия:

  1.  

Диагностика и мониторинг

состояния здоровья учащихся и учителей.

- ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, составление карточек здоровья

на учащихся, начиная с 1-го класса;

-анализ состояния здоровья, выявление тенденций.

 

 

 

-взаимодействие с детской поликлиникой города, учреждениями культуры;

- использование бюджетных средств, средств родителей и собственных.

 

  1.  

Коррекция здоровья.

- увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодсодержащих препаратов. Ароматерапия.

  1.  

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.

Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ.

  1.  

Усиление двигательного режима

Проведение физкультминуток в начальных и средних классах, приобретение спортинвентаря.

 


 

 

 

 

Эффективность использования  Интернет сети.

 

В школе есть наличии высокоскоростной доступ в сеть Интернет, которым пользуются учителя и учащиеся (регулярность использования составляет от 80- 90% рабочего времени).

Использование сети Интернет необходимо для реализации коммуникативной и образовательной целей:

- включение материалов Интернет сети в содержание урока;

- осуществление учащимися самостоятельного поиска информации в рамках работы над проектами, рефератами, научными докладами;

- самостоятельное изучение предметов, углубление и расширение знаний, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-систематическое изучение определенного предметного курса дистанционно под руководством преподавателя;

- запись звуковой информации;

- проведение обсуждения, дискуссий по той или иной проблемной информации из сети Интернет на уроках и классных часах;

 

        Техническая оснащённость и программное обеспечение школы:

 

  1. Количество компьютеров (всего)                                                               45

  2. Количество компьютеров, используемых в учебном процессе              36

  3. Количество классов (учебных помещений),

  4. оснащённых средствами вычислительной техники                                 16

  5. Количество компьютеров, используемых в классах

  6. (учебных помещениях)                                                                    36

  7. Наличие локальной вычислительной сети                                            есть                                                                                                                                             

  8. Наличие компьютеров, подключённых к ЛВС                                        17

  9. Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium I

      с монитором                                                                                                23

9. Количество компьютеров других платформ                                                0

10. Количество принтеров                                                                                 5

11. Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы),  используемого в учебном процессе                                                                                               16

12. Количество сканеров                                                                                    2

13. Количество ксероксов                                                                                  4                                                                                     

14. Телевизор и DVD - кабинет  географии                                                     1

15. Телевизор  - кабинет физики                                                                       1

16. Телевизор и видеомагнитофон кабинет русского                                  1

 языка и литературы

17. Телевизор и DVD - кабинет  истории                                                         1

Интерактивные доски                                                                                        3

18. Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам и темам, программы компьютерного тестирования, электронные версии энциклопедий, словарей, справочников, лекционные версии наглядных пособий                                                                                                              90

 

 

         28 учителей школы (из 35) имеют личные компьютеры, для остальных предусмотрена возможность работы на компьютере в кабинете информатики. Решена проблема печати любых документов. 30 учителей используют компьютерные технологии для подготовки и проведения уроков.

         Информатика преподаётся с 8-го по 11-й класс в объёме  1 часа в неделю, в 9-х классах- 2 часа в неделю.

         Ученикам выпускных классов при подготовке к экзаменам выделяется время для самостоятельной работы на компьютере под присмотром учителя или лаборанта и выдаются CD диски.

         Подготовлены правила по обслуживанию компьютеров. Систематически проверяется состояние компьютеров и проводится соответствующая профилактическая работа. Постоянно обновляются антивирусные базы.

         Разработан график работы учащихся и учителей, работающих в сети Интернет.

         Школа обеспечена учебными информационными обучающими программами и CD дисками по всем предметам, что даёт возможность использовать их учителями на своих уроках для повышения результативности своей работы.

         Администрацией школы используются программы для организации учебного процесса, проведения тарификации, учёта и распределения педагогической нагрузки, ведения кадровой работы.

         Разработана электронная картотека по предмету Информатика и ИТ.

         В помощь классным руководителям для проведения классных часов разработаны электронные файловые папки по темам: Любимый село!, Права и обязанности учащихся, Наркотики или жизнь?.

 

Реализация программы предшкольного образования.

 

В школе  используется программа Предшкольная пора автора Занкова. Охват программой составляет 58 человек, что составляет 87% от общего приёма учащихся в первые классы. На базе школы проводится просветительская и консультативная работа с родителями будущих первоклассников.

 

 

 

Реализация программы школьного дополнительного образования.

 

Охват учащихся школьным дополнительным образованием, кружковой работой составляет 25% (кружки посещает 137 человек при общей численности детей 546 человек).

 

Наименование кружка:

Руководитель:

Количество детей:

1.

Кружок бального танца

Шутова И.С.

47

2.

Художественный кружок

Куменко Л.Я.

20

3.

Кружок народного танца

Овсянникова Н.М.

55

4.

Музыкальная школа

Кудрявкин В.П.

15

 

Занятие спортом в вечернее время.

Охват учащихся в спортивных занятиях в вечернее время составляет 33% (спортивные секции посещает 180 человек при общей численности детей 546 человек).

 

№ п/п

Название секции

ФИО руководителя

Количество детей

1.

Баскетбол

Месечко В.И., Овсянников Н.В.

30

2.

Теннис

Овсянников Н.В., Месечко В.И.

60

3.

Волейбол

Алексеев А.А.

20

4.

Футбол

Абрамов С.Н., Лагунов Е.А.

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема, над которой будет продолжать работать

педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году.

 

 

Развитие интеллектуальной, творческой, духовно и физически совершенной личности ребёнка.

 

Задачи педагогического коллектива

1.      Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе.

2.      Создание  комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

3.      Создание системы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

4.      Развитие творческих способностей обучающихся.

5.      Систематизация работы  по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

6.      Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

7.      Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

8.      Повышение профессионального уровня педагогов. Развитие профессионально значимых качеств  и   формирование  индивидуального имиджа педагога.

 

Планируемые результаты

В воспитательном, прежде всего духовно-нравственном плане, ожидаются определенные позитивные изменения в отношениях ученика  к самому себе, другим людям, природе. Поскольку в реализуемых задачах первоосновой взаимодействия участников образовательного процесса будет выступать созидательное сотрудничество, то предполагаются серьезная коррекция основы межличностных отношений в сторону их гуманизации, а также значительное улучшение коммуникативной культуры учащихся. В ходе реализации проблемы школы у учащихся будет целенаправленно формироваться ценностная сфера, стержнем которой выступают такие понятия, как гуманизм, совесть, патриотизм, гражданственность.